Говорят, что не всех можно приобщить к миру математики… И есть деление на гуманитариев и технарей… Но, разве просто посчитать 115+23 не сможет любитель поэзии? Или тот самый «технарь» не сможет прочесть хоть маломальское литературное произведение на память? Конечно, смогут оба товарища! ?
Так вот, к чему я… Нужен просто правильный подход к человеку! Собственно, как и во всем. К примеру, когда мы «поглощаем» математический гранит с ребятами (и не только) надо чувствовать друг друга — кого-то подбодрить и приобнять, кого-то похвалить за прекрасную прическу или необычную футболку, а кого-то «пожурить» и повздыхать «ай-ай-ай, какая обидная ошибка»…
Очень многое решают чувства, личное отношение и настроение именно сейчас, в данную минуту. Учителю нужно научиться разбираться в тонкой душе обучающегося.
Зачастую обучение математике или просто подготовка к конкретному экзамену / контрольной, — это монотонное решение примеров и задач. Но! Как порой приятно слышать от преподавателя фразу: «А давай сегодня не будем решать эти бесконечные варианты! Давай поиграем!» И те же математические примеры, но «одетые» в жизненные задачи, или шуточные вопросы-викторины, или просто обсуждение-дебаты.
При индивидуальной работе — все это гораздо проще! Чувствуешь ученика, настраиваешься… Готовишь несколько вариантов развития урока.
Я работаю именно так. С каждым индивидуально. С разными вариациями занятий. С интерактивом. И главное — только позитивно!